Воскресенье, 05.05.2024, 19:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Гумантарно-эстетическая гимназия
Главная » Файлы » Мои файлы

ПЕРВЫЙ ТОГУССКИЙ НАСЛЕГ
[ ] 19.12.2008, 11:57
Первый  Тогусский наслег расположен на правом берегу реки Вилюй, по восточной стороне граничит с Борогонским наслегом  и с участком Луучун Кобяйского улуса, по южной стороне с Жемконским наслегом, а по западной с наслегами Арыылаах и Тасагар.
 По данным  на 1 января 2008 года в наслеге  236 хозяйств  в  нем проживают 595 человек. Всего КРС 518 голов: в том числе  коров 168 голов, лошадей – 146 голов: в том числе, кобыл  - 86   голов.
 Известно, что с давних пор в нашей местности жили наши предки. Пришедшие русские  (в XVII веке) встречали в этой местности якутов назвавших себя «Тагусами». Об этом можно узнать  из многих документов,  например А. С. Парников  «Расселение якутов в XVII – начале ХХ вв.», сотник Петр Бекетов  «Материалы по истории XVII  века.  Документы ясачного сбора». На основе этих документов  Первый Тогусский наслег считается задокументированным с 1633 г.
 Наслеге проведен газ, было построено второе здание детского сада, здание семейной клиники, был сделан ремонт Центра культуры и была начата постройка спортивного комплекса. 
 
    При распаде совхозов, в 1992 году организовалось закрытое акционерное общество «Тымпы», председателем которого становится Семенов В. С. В  1999 году 23 апреля на базе АОЗТ «Тымпы»  была образована СХПК «Тыымпы». Предприятие занимается производством сельскохозяйственных продукций: уловом рыбы; производством кумыса  и   строительством. По данным на 1 января 2008 года в предприятии работают 58 членов ПК. Всего КРС – 287 голов, в том числе 131 голов коровы. Лошадей всего – 335 голов, в том числе 218 голов кобылы. С 2008 года хозяйство стала племенным хозяйством лошадей. Маслоцех выпускает различный ассортимент цельномолочных продукций.
 Продукцией кумыс обеспечиваются профилакторий для престарелых людей  с. Сыдыбыл и тубдиспансер в г. Вилюйске, а также население улуса. В будущем предприятие для широкой реализации кумыса планирует сотрудничать с  АК АЛРОСА.
2004 году в апреле был организован сельскохозяйственный потребительский кооператив «То5ус». В 2006 году был создан сельскохозяйственный кредитно-потребительский кооператив «Сырдык».
   
   В 1941-1942 года школу перенесли в Тогусский участок. В 1954 г. ее закрыли, по приказу о закрытии малокомплектных  (неполных) школ. Ребята обучались в селе Борогонцы.
      1957 г. по  просьбе наслега, открылся подготовительный класс, состоящий из 11  учащихся. Учителем работал Колтовской Николай Семенович. А в 1958 году председатель колхоза «Ленин» Павлов Николай Афанасьевич (депутат Верховного Совета Саха АССР), прораб Семенов Петр Ильич и заведующий школой Колтовской Н. С. совместно составили план проекта новой школы. Общим усилиями   жителей наслега школа была построена.
  В 1962 году школа становится неполной восьмилетней, а в 1989 году было построено новое типовое, двухэтажное здание, и, наконец, школе был присужден статус средней школы. С 2003 – 04 учебного года школа преобразована в гуманитарно-эстетическую гимназию,  директором работает «Почетный работник  общего образования РФ»   Семенов С. С.  Заместителями работают Сергина З. Н., Николаева У. В., Унарова М. И. В гимназии работает 62 работника, из них преподавателей и руководителей кружков 39 человек. Всего  131 учащихся. Открылись новые студии: театральная (рук Боронова С. П.), керамика (рук. мастер-педагог  высшей категории,   Григорьева А. С., кино-ТВ (рук. Федорова Н. Г.), работают филиалы музыкальной школы: танцевальный класс (рук. «Отличник культуры РС (Я)» Митясова А. Т.), класс фортепьяно (рук. Евсеева З. С.), художественный класс  (рук.  Боронов А. И.). А также введены новые предметы: риторика, ритмика, этика и эстетика искусства, язык искусств.
 Гимназия в этом году стала лауреатом  улусного фестиваля педагогических проектов и идей «Через традиции и инновации к качеству и конкурентоспособности» с проектом   «Дьиэ кэргэн тус сайдыыта – кэнчээри ыччаппыт кэскилэ».  
Долгие годы директором дома культуры проработал «Отличник культуры СССР», «Заслуженный работник культуры Республики Саха (Я)»- Боронов Иннокентий Афанасьевич. Техработниками работали Томская Е. С., Егорова М. Л. Вместе с ним работал ныне «Отличник культуры РС (Я)»  Николаев В. А. Учениками Иннокентия Афанасьевича   являются талантливые певцы якутской эстрады, известные на всю республику: Егоров А. В. - «Заслуженный артист Республики Саха (Я)», Семенов С. С.,  Павлов А. Н. - «Заслуженный артист Республики Саха (Я)», Отличник культуры РС (Я) Семенов П. С.,  Еремеев В. В. Данное время директором работает Еремеев П. Н., а художественным руководителем  «Отличник культуры РС (Я)» Константинов И. С.
        Наслег имеет свои установившиеся традиции:
-  каждый год для детей  с 2  до 10 лет проводится конкурс песни и танца «Сир симэ5э»;
- каждые два года проводится республиканский конкурс песни, посвященный Степану Семенову «Мин ырыам ананар бар дьоммор»;
-  каждые два года проводится открытый турнир по хапсагаю на призы Выбора Быкалырова.
- каждый год осенью проводится концерт «Куьуццу серенада» с участием звезд эстрады и театра выходцев из наслега.
На сегодняшний день в школе учиться 130 учащихся. Работают 36 преподавателей и педагогов дополнительного образования. 18 технических работников.
Состояние МТБ-здание гимназии типовой проект,2-х этажный. Здание начальной школы, здание гаража и производственного обучения, овощехранилище, музей, конебазу, сенокосное угодие на 7,5 га., пашню для выращивания картофеля 1,5 га. Трактор ДТ-75, МТЗ-82, Синтай -180, микроавтобус-УАЗ, автобус ПАЗ, 7 голов лощадей, компьютерный класс, спутниковую антенну для Интернет связи, 2 проектора, интерактивную доску. В этом году получили полный комплект школьной мебели и спортивного оборудования.
Годовой бюджет гимназии составляет 11224,1 тыс.руб. Имеем горячее питание. В этом году - 140,4 тыс. руб. На обеспечение пожарной безопасности в 2007 году использовали 1,5 млн. руб. В этом  году предусмотрено 1,4 млн. рублей на капитальный ремонт.
Гимназия имеет  лицензию на подготовку трактористов категории В,С,Е, и швея 3 класса.

 

1. Цели и задачи воспитательной работы .
Цель:
Развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через внедрение разнообразных форм внеурочной работы.
- Рост инициативы, самостоятельности, чувство ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
- Привлечение родителей к воспитательному процессу гимназии.
- Поддержание и укрепление школьных традиций, общешкольных коллективных дел, способствующих сплочению коллектива.
     Для выполнения поставленных задач были проведены:
-  три интеллектуальных игр;
- был выбран новый состав самоуправления, который работал по отдельному плану;
- по сравнению с прошлым учебным годом интерес родителей повысился, для них проведены интересные мероприятия, родители активно участвовали в делах класса, гимназии.
- с 2000-2001 уч. года работает программа «Здоровье», ежегодно проводится медосмотр учащихся.
  Структура воспитательной системы предлагает дифференциацию по возрасту (начальная, средняя, старшая ступени) и по интересам:
1. Интеллектуальный:
- предметные недели
- интеллектуальные игры
- декады
- музейные и библиотечные уроки
2. эстетический:
- классные концерты
- ансамбль песни и танца «Тыымпы кыымнара»
- танцевальный класс
- художественный класс
- хоровой класс
- студия «Керамика»
- студия «Кино, ТV»
3.Трудовой:
- студия «Уьуйаан»
- ЛТО «Сайылык», «Хатыннаах»
 - конебаза
4. Спортивный:
- филиал ДЮСШ по вольной борьбе
- секция волейбол и пионербол
2.Рейтинговая система
      В гимназии создана система отслеживания результатов процесса роста ребенка, что оценивается баллами рейтинга учащихся. По рейтингу в конце каждого учебного года определяется в гимназии номинация «Лучший ученик года», а также по рейтингу и по результатам проведенных мероприятий номинация «Лучший класс года».
 


4.Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
        Ежегодно принимается циклограмма работы гимназии по предупреждению нарушений и преступлений школьников. Проводились в основном такие работы:
- индивидуальные беседы;
- классные часы по восстановлению в памяти учащихся их прав и обязанностей согласно Уставу гимназии;
- неделя контроля по выполнению учащимися единых требований согласно Уставу гимназии;
- беседы по классам по профилактике нарушений. Разработаны тематики и содержание бесед по борьбе алкоголя, токсикомоная, наркомании и табакакурения;
- организация и анализ занятости учащихся «группы риска»;
- проведения месячника «Будущее в твоих руках»
5.Организация дополнительного образования детей.
   Внеурочная деятельность учащихся организовывается через работу студий, кружков, секций. Работают 4 студии, 3 класса музыкальной школы, 1 ансамбль песни и танца, 2 спортивные  секции и вольная борьба.
   Сравнительный анализ охвата детей в кружки, секции, студии.
№ Кружки, студии, секции 2004-2005
кол-во детей 2005-2006
кол-во детей 2006-2007
кол-во детей

1. Студия «Театр» 26 35 
2. Студия «Уьуйаан» 16 21 34
3. Студия «Керамика» 35 34 37
4. Студия «Кино, TV» 14 16 14
5. Ансамбль «Тыымпы кыымнара» 
6. Танцевальный класс 25 25 33
7. Хоровой класс 10 9 12
8. Художественный класс 11 16 12
9. ДЮСШ, вольная борьба 29 48 32
10. Спортивные игры: волейбол, пионербол 


Из данной таблицы видно, что посещаемость учащихся во внеурочное время стабильное, с каждым годом повышается посещаемость в ансамбле «Тыымпы кыымнара»,  в студии «Уьуйаан» и «Керамика». Достижения учащихся по сравнению с прошлым годом повысилось.
6. Ученическое самоуправление, детские общественные организации.
   В гимназии работа по самоуправлению школьников ведется через объединение старшеклассников и через детскую организацию «Кэскил».
   Учащиеся ежегодно собираются на традиционные выборы президента и совета органов.
Основное направление самоуправления:
- организация жизни гимназистов в соответствии с Кодексом гимназии.
Основное направление детской организации «Кэскил»:
- фольклор;
- национальные игры.
7.Совместная деятельность с родителями, родительский всеобуч.
   Работа с родителями.
   Наш педколлектив  понимает, что сегодня только в сотрудничестве с родителями, с семьей можно помочь человеку. Поэтому в этом учебном году провели одно общее собрание и одну родительскую конференцию:
1. Общее родительское собрание – 1 полугодие
2. «Идэни талыыга хайдах комолоьуоххэ»- 2 полугодие
    В начальных классах проведен  в среднем 7 родительских собраний, в средних классах 6 собраний, в старших классах 4 собраний.
    С каждым годом участие родителей в предметных неделях активизируется:
1. Неделя русского языка и литературы с 1 по11 классы:
- Очная олимпиада для родителей начальных классов – участвовало 29 родителей;
- Заочная олимпиада для родителей с 5 по 8 классы- 30 родителей.
2. Неделя математики:
- Заочная олимпиада – 15 родителей
- Игра «Как стать миллионером» - 6 команд
3.Неделя якутского языка:
- Заочная олимпиада для родителей, участвовало-40 родителей.
- Подготовка  детей в конкурсе ораторов «Аман ос», с 1 по 11 классы
4.Месячник «Будущее в твоих руках», конкурс рисунков, плакатов
      Каждый год родители оказывают помощь в постановке классного концерта и принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях.
8.Художественно-эстетическое воспитание детей.
   Работают следующие студии, кружки:
- ансамбль «Тыымпы кыымнара»;
- студия «Театр»,
- танцевальный класс,
- хоровой класс;
- художественный класс.
   Занятия по эстетическому циклу в основном проводятся  сельском доме культуры «Ырыа туьулгэтэ».
   В этом учебном году проводились следующие мероприятия:
1. Классные концерты с 1 по 8 классы, победитель старших классов 6 класс, классный руководитель Митясова В.П., начальные классы – 2 класс, классный руководитель Григорьева А.Н.
2. Конкурс «Сир симэ5э», участники, учащиеся с 1 по 4 классы.
3.Конкурс стихов «Хоьооннорум урдуккэ котутэр хотойдорум», на стихи местных авторов, участники-с 5 по 11 класс
4.Фестиваль ДО, отчетный концерт ансамбля «Тыымпы кыымнара», студии «Театр», студии «Уьуйаан», студии «Керамика», филиала музыкальной школы.
   С 2003-2004 учебного года открыли спецкурс «Язык искусств»:
- для 5 класса – «Театр»
- для 6 класса – «Изо, графика»;
- для 7 класса –  «
- для 8 класса –«Керамика».
   Эти занятия проводились в две неделю один раз, учителя - руководители студий.
9.Здоровье детей.
   В гимназии с 2000-2001 учебного года работает программа «Здоровье».
   Цель программы: укрепление и сохранение здоровья учащихся, формирование здоровог7о образа жизни учащихся, нетерпимости ко всему, что называется «Человеческими пороками».
   В реализации программы объясняется следующим – состояние здоровья подрастающего поколения в течение последних лет постоянно ухудшается. Об этом свидетельствуют данные по физическому развитию учащихся.
   В этом учебном году проведены следующие мероприятия:
1.Медосмотр учащихся
2.Работа секций
3.Спортивные мероприятия.
4.Ходьба во время большой перемены.
5.Физкультминутки во время урока.
6.Подвижные игры на переменах.
7.Улусная спартакиада на кубок И. Евсеева по перетягиванию палки и «хапсагай».
8.Экскурсиии «Золотая осень» и «Здравствуй лето!».
9.Тематические дискотеки по пропаганде ЗОЖ
10.Профориентационная работа.
   Задачи:
- добиться ответственного отношения учащихся к выбору профессии;
- ознакомить учащихся на протяжении всех лет обучения с основными профессиями народного хозяйства;
- сформировать интерес к тем массовым профессиям, которые наиболее нужны населению.
   Организационные работы:
1.Создали в гимназии кружки, студии по интересам.
2.Создали картотеку профессий, нужных селу, улусу.
3.Провели встречу со студентами- 2 раза.
4.Провели родительские собрания для выпускников – 2 раза.
5.Оборудовали уголок профориентации 11 класса, ответственный классный руководитель- Боронова А.Н.
6.Индивидуальная беседа школьного психолога – Унаровой М.И.
7.Совместно с библиотекарем Ивановой Л.М. составили список рекомендуемой литературы по интересующим профессиям
8.Провели классные часы – встреча с людьми разной профессии.
9.Провели общее родительское собрание на тему «Идэни талыыга хайдах комолоьуоххэ»
11.Итоги исследования уровня развития и воспитанности личности ученика.
   По итогам учебного года и экспертизы уровень развития и воспитанности личности ученика оценивается – удовлетворительно. Классные руководители сделали на каждого ученика «Портфолио», ежегодно ведут наблюдение вместе с психологом гимназии.
   Правила поведения учащихся в общественных местах обсуждался в общем и классном родительском собрании и классных часах.
12.Проблемы развития воспитания
   В конце каждого учебного года в гимназии проводится экспертиза по 8 блокам, один блок это состояние воспитательной работы. По итогам экспертизы основные проблемы развития воспитания:
1. нет достаточного взаимопонимания между родителями и классными руководителями в 7, 10, 11 классах;
2.родители мало осведомлены о работе гимназии;
3.посещение родительских собраний не изменилась по сравнению с прошлыми годами.

Категория: Мои файлы | Добавил: Nickolay
Просмотров: 1295 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои файлы [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Мини-чат

Copyright MyCorp © 2024